Мой кабинет
Каталог работодателей
  • Аудит
  • 0 вакансий
  • Бухгалтерия
  • 0 вакансий
  • Финансовая служба
  • 0 вакансий
  • Экономисты
  • 0 вакансий
Рекомендуем книгу
Почему меня уволили?

Книга написана в русле практической психологии и посвящается причинам увольнения. В каждой главе содержится анализ причины или комплекса однородных причин возникновения этой проблемы, а также даются конкретные рекомендации тем, кто попал в рассматриваемую ситуацию. Анализ строится на российском материале.Книга адресована широкому кругу читателей.

8 невербальных путей к успеху на собеседовании

Случалось ли вам чувствовать, что вы прекрасно справились с собеседованием, но работу при этом не получили? Вы прекрасно подходили для должности и не можете понять, почему вас отсеяли? Да, со мной тоже такое было. Это действительно может привести в уныние. Побывав по обе стороны баррикад, я понял, что очень часто итог собеседования зависит не от квалифицированности или опыта кандидата; зачастую всё сводится к непостижимым, подсознательным впечатлениям, с которыми покидают собеседование ваши потенциальные работодатели.

Золотое правило состоит в том, чтобы всегда помнить, что интервьюер – это реальный, живой человек. Со своим мировоззрением, предрассудками и своими понятиями о допустимом и недопустимом, как и все мы. Как бы вам ни хотелось верить в то, что человеческим эмоциям нет места при приеме на работу, это не так. Именно поэтому вы должны приложить максимум усилий к тому, чтобы все впечатляющие факты, о которых вы говорите на собеседовании, были подкреплены тем, что вы не говорите.

Достойный внешний вид
Это не обязательно означает костюм и галстук. Вам необходимо учитывать сферу деятельности компании, ее специфику и должность, на которую вы претендуете. Используйте здравый смысл, чтобы определить, что будет наиболее подходящим и допустимым. Сразу же скажу вам, что не допускается обнажение обширных частей груди и растущих на ней волос, одежда с оскорбительными или непристойными изображениями, сильный запах пота, грязные ногти, политическая атрибутика. Будьте опрятны: примите душ, соответствующе оденьтесь и старайтесь выглядеть хорошо. Представьте, что вы идете на свидание.

Аксессуары
Никогда не будет лишним положить на стол планшет независимо от того, собираетесь ли вы его использовать. Это покажет работодателям, что вы что-то подготовили заранее. Если у вас нет планшета, то сумка для ноутбука, чемодан или просто записная книжка тоже хорошо сработают. Разумеется, будет еще лучше, если вы действительно что-то подготовили. Но выглядеть подготовленным порой столь же важно, как и быть подготовленным.

Пунктуальность
Я не могу выразить, насколько это важно. Всегда приходите заранее и объявляйте о своем приходе. Если работодателю приходится вас ждать, то вы, скорее всего, упустили свой шанс. (Если же вы все-таки опаздываете, то вам лучше появиться тяжело дышащим и с ошеломительной историей наготове).

Поза
Мой школьный учитель держал у своего стола указку, которой подталкивал в лоб всякого ученика, который сутулился во время урока. Да, мы его ненавидели, но он преподал нам ценный урок: сидите прямо, особенно если вас оценивают. Это придает вам внимательный, вовлеченный и оптимистичный вид. Вы не поверите, как много соискателей во время собеседования выглядят так, будто готовы провалиться в сон.

Взгляд
Не смотрите на часы или мобильный телефон. Если у вас мало времени, скажите об этом в начале собеседования. Всегда смотрите на человека, с которым разговариваете и старайтесь не выглядеть так, словно предпочли бы находиться в другом месте. Следите, чтобы ваши ответы были краткими и по существу.

Следуйте примеру интервьюера
Не садитесь, пока вам не предложат. Не ведите себя слишком неофициально, если только сам работодатель не станет инициатором такого стиля общения. Не следует есть, пить или жевать жвачку, если вам это не предложат. Если собеседование проходит за обедом, ваша порция должна быть скромной. Не заказывайте алкоголь, если работодатель не сделает это первым. Это может обескуражить вас, но вы должны позволить интервьюеру задавать правила поведения, так как он будет следить за тем, как вы себя поведете.

Жестикулируйте
Посмотрите на хороших спортивных комментаторов, и вы увидите, что все они выразительно жестикулируют. Это не только демонстрирует большой энтузиазм со стороны говорящего, но также поддерживает вовлеченность собеседника в предмет разговора. Работодатель более охотно выслушает ваши ответы, если вы сможете сделать их увлекательными. Это также поможет вам справиться с различными нервно-суетливыми движениями. Да, кстати…

Держитесь спокойно
У вас есть полное право испытывать небольшую нервозность, и это ожидаемо. Но постарайтесь не выбивать чечётку, не качать ногой, не постукивать пальцами, не хрустеть суставами, не теребить воротник, волосы или украшения, не ковырять в зубах и не кусать губы. Конечно, вас никто не ткнет указкой в лоб, но вы не сможете произвести блестящее впечатление, если являете собой нечто дерганое и мельтешащее. Более того, все ваши подёргивания могут вызвать у работодателя плохо скрываемое отвращение.

И наконец, не забывайте о том, что окончательный вердикт не зависит от вас, и множество других факторов влияет на решение работодателя о принятии на работу того или иного претендента. Несмотря на вышесказанное, всегда старайтесь предстать в наилучшем свете, оставайтесь профессионалом в любых обстоятельствах и не унывайте. Работа ждет вас, и, следуя изложенным выше советам, вы поможете работодателю принять решение в вашу пользу.

подписаться на рассылку

Календарь событий


<Пред След>
Октябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Опрос

Что вы учитываете при выборе Компании?

LinkedIn Facebook Twitter